Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Общая информация и подготовительные операции
4.2 Проверка компрессионного давления
4.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
4.5 Проверка угла опережения зажигания
4.6 Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов
4.7 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов
4.8 Снятие и установка двигателя, проверка опор
4.9 Блок цилиндров
4.10 Проверка Д/В давления двигательного масла
4.11 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
5. Система охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Cистемы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Lexus RX300 (Лексус 300)



Все автомобили  »  Lexus RX300 (Лексус 300) .

4.4 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)

Верхней мёртвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своём цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй – в конце такта выпуска. При выполнении процедур настройки и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Необходимость в приведении поршня в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как обслуживание клапанного механизма, снятие и установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ, и т.п.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колёса автомобиля противооткатными башмаками. Разъедините разъёмы электропроводки катушек зажигания и выверните свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
  2. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путём проворачивания коленчатого вала двигателя в нормальном направлении вращения при помощи торцевого ключа с храповым приводом (по часовой стрелке) за болт, ввернутый в торец передней цапфы коленчатого вала. При наличии помощника, предварительное проворачивание двигателя стартёром (короткими рывками) может быть осуществлено с водительского места под руководством оператора.
  3. Если крышка головки цилиндров не снята, выверните свечи зажигания и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. Раздел Двери).
 border=

Компрессометр должен быть укомплектован резьбовой насадкой с соединительным шлангом длиной не менее 15 см.


 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) Lexus RX300
  1. Проверните коленчатый вал так, чтобы засечка на его шкивах совпала с отметкой «0» на крышке ремня привода ГРМ. При этом поршень первого цилиндра будет приведён в ВМТ.
  1. Удостовериться в том, что достигнута ВМТ именно конца такта сжатия можно, наблюдая за показаниями компрессометра – при приближении к ВМТ конца такта сжатия давление в цилиндре начнет заметно расти. Если же снята крышка головки цилиндров, удостовериться в достижении ВМТ конца такта сжатия можно, наблюдая за толкателями всех клапанов первого цилиндра – они должны быть свободны, т.е. рабочие выступы соответствующих кулачков распределительных валов должны быть обращены вверх.
  2. Если достигнута ВМТ конца такта выпуска, то для приведения поршня в ВМТ конца такта сжатия проверните коленчатый вал в нормальном направлении на полный оборот.


Hosted by uCoz