1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.1 Общая информация
3.2 Общие сведения о настройках и регулировках
3.3 График текущего обслуживания
3.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колёс
3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Общие проверки тормозной системы
3.8 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В
3.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.10 Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.12 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.13 Проверка и замена свечей зажигания
3.14 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов и шарниров карданного вала
3.17 Проверка работоспособности осветительных приборов, клаксона и вентилятора отопителя
3.18 Проверка системы EVAP
3.19 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
3.20 Проверка состояния батареи и уход за ней
3.21 Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)
3.22 Проверка и регулировка клапанных зазоров
3.23 Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза
3.24 Проверка башмаков стояночного тормоза
4. Двигатель
5. Система охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Cистемы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Lexus RX300 (Лексус 300)
.
3.22 Проверка и регулировка клапанных зазоров
Проверка и регулировка клапанных зазоров
|
Проверку и регулировку клапанных зазоров следует производить при холодном двигателе.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
- Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
- Снимите защитный кожух правого крыла.
- Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).
- Снимите декоративную крышку двигателя.
- Снимите сборку нагнетательной камеры впускного воздушного тракта (см.
Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Снимите свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
- Отсоедините верхний шланг радиатора.
- Снимите головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
- Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатель).
- При помощи щупа измерьте клапанные зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Данная информация потребуется в дальнейшем при подборе регулировочных шайб.
|
1 — Выпускные клапаны правого ряда цилиндров
2 — Впускные клапаны правого ряда цилиндров
3 — Впускные клапаны левого ряда цилиндров
4 — Выпускные клапаны левого ряда цилиндров |
- Проверните вал на 240 град. (2/3 оборота) по часовой стрелке и произведите измерение клапанных зазоров.
|
1 — Выпускные клапаны правого ряда цилиндров
2 — Впускные клапаны правого ряда цилиндров
|
- Затем проверните вал ещё на 240 град. и проверьте зазоры оставшихся клапанов.
|
3 — Впускные клапаны левого ряда цилиндров
4 — Выпускные клапаны левого ряда цилиндров
|
|
-
Проверните коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы кулачок подлежащего регулировке клапана на распределительном валу развернулся рабочим выступом вверх
.
|
|
-
Разверните толкатель клапана риской в сторону свечи зажигания (перпендикулярно распределительному валу). При помощи приспособления (A) выжмите толкатель, поместите между толкателем и распределительным валом приспособление (B) и уберите приспособление (A).
|
|
Устанавливайте приспособление (B) под небольшим углом на сторону, обозначенную цифрами «7» или «9» в положении. Не заводите приспособление слишком глубоко, чтобы не заклинить шайбу.
|
- Извлеките старую регулировочную шайбу при помощи небольшой отвёртки и магнита, измерьте её толщину микрометром и вычислите толщину новой шайбы по следующей формуле:
N = Т + (А - V)
Где:
Т – Толщина старой регулировочной шайбы;
А – Величина измеренного клапанного зазора;
V – Требуемая величина клапанного зазора (см. Спецификации Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
N – Требуемая толщина новой регулировочной шайбы.
- Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 17 стандартных размеров в диапазоне от 2.500 до 3.300 мм с шагом 0.050 мм.
|
В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, - не спешите приобретать сменные шайбы.
|
- Отожмите толкатель, установите на него подобранную новую регулировочную шайбу и удостоверьтесь в правильности произведённой корректировки.
- Действуя в аналогичной манере, отрегулируйте все клапанные зазоры.
- Установите все снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной снятию.
|
|
|
|