Все автомобили »
Lexus RX300 (Лексус 300)
.
4.11 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
Снятие
Места установки масляного насоса и поддона картера указаны на иллюстрации
Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
- Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (9 на иллюстрации
Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ) (см. Главу Кузов).
- Спустите двигательное масло (см.
Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).
- Снимите переднее правое колесо и локер.
- Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Снимите компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
- Снимите переднюю секцию №2 выпускной трубы (см. Раздел 8 и №19 на иллюстрации
Компоненты, сопряжённые с двигателем).
- Выверните две гайки и снимите каталитический преобразователь.
- Снимите ремень привода насоса ГУР и его натяжную пластину (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и №3 на иллюстрации
Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
- Снимите ремень привода ГРМ и его ролики (см.
Раздел Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов).
- Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ (№10 на иллюстрации
Компоненты установки выпускных коллекторов, датчиков и электропроводки).
- Кронштейн компрессора К/В (№19 на иллюстрации
Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров).
- Выверните 10 болтов и две гайки, аккуратно разрежьте лезвием прокладку между секциями поддона картера и снимите нижнюю секцию поддона (№25 на иллюстрации
Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров).
- Выверните болт и две гайки и снимите маслозаборник (№24 на иллюстрации
Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров).
- Снимите нижнюю крышку полости приводного диска, после чего выверните 19 болтов и снимите верхнюю секцию поддона картера, при необходимости поддев её отвёрткой.
|
Болты крепления верхней секции поддона картера.
|
|
Места поддевания верхней секции поддона картера.
|
- Снимите с верхней секции поддона маслоотражательную пластину.
- Снимите датчик CKP.
|
-
Выверните 9 болтов крепления масляного насоса (№16 на иллюстрации
Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров) и снимите его вместе с уплотнительным кольцом, при необходимости поддев снизу отвёрткой.
|
|
|
Разборка, проверка и сборка масляного насоса
Сборка масляного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Выверните пробку и снимите пружину с редукционным клапаном.
- Выверните 10 винтов и снимите крышку насоса, после чего извлеките роторы.
- Смажьте редукционный клапан двигательным маслом и опустите его установочное отверстие – клапан должен опускаться в отверстие под своим весом. В противном случае замените сборку масляного насоса.
- Уложите роторы в корпус насоса метками вверх и проверьте толщину зазора между ними и верхней плоскостью установочного гнезда роторов, а также между ведомым ротором и стенкой гнезда. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций Главы Двигатель и при необходимости замените сборку масляного насоса.
- Измерьте зазор между роторами и сравните его с требованиями
Спецификаций Главы Двигатель. При необходимости замените сборку роторов.
- При необходимости замените сальник коленчатого вала.
- Сборка масляного насоса производится в обратном порядке. Затяните пробку с усилием
49 Нм.
|
|
Установка
|
После нанесения герметика детали следует соединить в течение не более 3 минут. В противном случае счистите старый и нанесите новый герметик.
|
|