Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Система охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Cистемы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Общая информация и меры безопасности
10.2 Снятие, установка и проверка педалей тормозной системы
10.3 Проверка тормозной системы через разъём модуля управления
10.4 Снятие и установка резервуара и главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
10.5 Снятие, проверка и установка усилителя тормозов
10.6 Замена тормозных колодок
10.7 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов
10.8 Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза
10.9 Проверка клапана распределения тормозного усилия
10.10 Снятие и установка активатора тормозов
10.11 Снятие и установка колёсных датчиков
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Lexus RX300 (Лексус 300)



Все автомобили  »  Lexus RX300 (Лексус 300) .

10.1 Общая информация и меры безопасности

Общая информация и меры безопасности

Общая информация

Передние и задние колёса всех рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оснащены дисковыми тормозными механизмами.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и дисковых тормозных механизмов передних и задних колёс и разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура. При отказе любого из контуров (например, в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение транспортного средства. Дополнительно в контуры обоих задних тормозных механизмов встроен клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колёс в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создаётся имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали рабочего тормоза.

Краткое описание принципов функционирования системы антиблокировки тормозов (ABS) приведено в Части Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы.

Резервуар с тормозной жидкостью закреплён на главном тормозном цилиндре (ГТЦ). Усилитель тормозов аккумулирует часть вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя.

Стояночный тормоз с ручным (на европейских моделях) или ножным (на американских моделях) приводом воздействует через тросы на специальные башмачные сборки, входящие в состав дисковых тормозных механизмов задних колёс.

Меры безопасности

Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие!

Тормозная пыль, вырабатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок, может содержать вредный для здоровья человека асбест, - ни в коем случае не вдыхайте её при очистке тормозных механизмов!

Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.

 border=

При движении по мокрым дорогам следует периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с тормозных дисков; В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остаётся плёнка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!

Повреждённые коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем. В таком случае следует заменить диски.

Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения.


Hosted by uCoz